Организация и обеспечение режима коммерческой тайны на предприятии
Организация режима коммерческой тайны
Главная » Комплексная защита » Методы и средства ЗИ » Нормативно-методические методы » Организация режима коммерческой тайны

Организация и обеспечение режима коммерческой тайны на предприятии


Этапы организации системы защиты коммерческой тайны:

  1. Определяется предмет защиты. Разрабатывается Перечень сведений, составляющих КТ,
  2. Устанавливаются периоды существования конкретных сведений в качестве КТ.
  3. Выделяются категории носителей ценной информации: персонал, документы, изделия и материалы; технические средства хранения, обработки и передачи информации;
  4. Перечисляются этапы работ, время материализации КТ в носителях информации применительно к пространственным зонам (местам работы с ними внутри и за пределами предприятия).
  5. Составляется схема работ с конкретными сведениями, материализованными в носителях, в пределах предприятия (фирмы) и вне его и предполагаемого их перемещения.
  6. Разрабатываются подсистемы допуска и доступа к конкретным сведениям, составляющим КТ.
  7. определяется, кто реализует мероприятия и кто несет ответственность за защиту конкретной информации,
  8. Проверяется надежность принятых к реализации мер обеспечения защиты.

Эффективная защита коммерческой тайны возможна при обязательном выполнении ряда условий:

  • единство в решении производственных, коммерческих, финансовых и режимных вопросов;
  • координация мер безопасности между всеми подразделениями предприятия;
  • научная оценка информации и объектов, подлежащих классификации (защите). Разработка режимных мер до начала проведения режимных работ;
  • персональная ответственность (в том числе и материальная) руководителей всех уровней

Последовательность разработки основных документов и порядок их внедрения


Разработка основных документов:

  • Необходимость проставления грифа "Коммерческая тайна" ("КТ") определяется в соответствии с Перечнем
  • На документах, делах и изданиях, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну, проставляется гриф "Коммерческая тайна" ("КТ"), а на документах и изданиях, кроме того, - номера экземпляров. На обратной стороне последнего листа каждого экземпляра печатается разметка, в которой указывается: количество отпечатанных экземпляров, номер, фамилия исполнителя и его телефон, дата, фамилия машинистки и срок действия коммерческой.
  • Срок действия коммерческой тайны, содержащейся в документе, определяется в каждом конкретном случае исполнителем или лицом, подписавшем документ, в виде конкретной даты
  • Основанием для снятия грифа "Коммерческая тайна" является решение постоянно действующей экспертной комиссии,
  • Гриф "КТ" после оформления его снятия погашается штампом

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О коммерческой тайне» «Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации…»

Перечень утверждается и вводится в действие собственником предприятия (частным предпринимателем). Перечень доводится до сотрудников предприятия в полном объеме либо в виде выписки.

Перечень должен пересматриваться, изменяться и дополняться. В Перечне может указываться срок, на который те или иные сведения отнесены к коммерческой тайне.

  1. 1. Информационные ресурсы в РФ являются открытыми и общедоступными, запрещено отнесение к защищаемой информации ряд категорий сведений, связанных с обеспечением прав и безопасности граждан, общества и государства.
  2. 2. Непосредственно на предприятии в соответствии с законодательством формируется только перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

Баннер
Поиск информации на сайте Пожалуйста, перейдите к форме, введите запрос и нажмите «Найти!»
К форме поиска